Как недоброкачественные медпрепараты попадают в организацию
Причин для появления таких медикаментов несколько:
- Возврат товара в аптеку после покупки.
- Возврат медикаментов, полученных по льготному рецепту.
- Препараты были получены в медучреждении, но оказалось, что они недоброкачественные.
- Опубликован приказ Росздравнадзора о приостановке оборота той или иной партии лекарств, качество признано ненадлежащим.
Что делать с «плохими» препаратами
Применять недоброкачественные медикаменты нельзя. Необходимо вернуть их поставщику и отчитаться о возврате в ГИС «Мониторинг движения лекарственных препаратов» (МДЛП).
Обратите внимание: в первых трех случаях из списка выше до возврата надо снова ввести товар в оборот, так как они считаются выбывшими.
Другие причины повторного ввода в оборот
Операция ввода также потребуется, если возвращены медикаменты, ранее:
- отгруженные незарегистрированному участнику рынка маркировки;
- отправленные в страны ЕАЭС (Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызская Республика и Россия);
- списанные в целях выборочной проверки;
- списанные для уничтожения, без передачи.
После повторного ввода доброкачественные препараты можно применять, недоброкачественные — отправить поставщику. О всех операциях надо сообщить в ГИС МДЛП.
Как отчитаться
Если вы пользуетесь сервисом Контур.Маркировка Фарма, для отправки отчета о повторном вводе в оборот:
- В разделе «Ввод и вывод из оборота» зайдите на вкладку «Повторный ввод в оборот», затем кликните «Добавить повторный ввод в оборот».
- Укажите в документе дату и время повторного ввода, причину вывода.
- Из выпадающего списка выберите подходящую причину возврата
- Укажите реквизиты документа-основания и нажмите «Добавить повторный ввод в оборот».
- Затем вам надо отсканировать маркировку на упаковках препаратов. После сканирования кодов выберите «Сохранить» и «Завершить». Подпишите усиленной квалифицированной электронной подписью. Затем сервис направит сведения в ГИС МДЛП.