Завод из Самарской области уже 95 лет производит молочную продукцию из экологически чистого сырья. К вводу маркировки в товарной группе в 2021 году начал готовиться заранее. Если интеграторов для оборудования перебирали долго, то насчет ПО для работы с маркировкой не сомневались: только сервис Контура. Расскажем, чем Контур.Маркировка заслужила такое доверие, и как его оправдала.
Какие задачи стояли
АО «Тольяттимолоко» с 1929 года выпускает молочную продукцию — молоко, кефир, сметану, творог, сливки, ряженку, «Снежок», масло сливочное и шоколадное, продукты с лечебно-профилактическими свойствами. На сегодня это более 70 наименований. Товары продаются во всех крупных федеральных и местных сетях Самарской и Ульяновской областей — «Ашане», ОК, Х5 Group, «Ленте», «Миндале», «Ермаке», «Елисеевском», «Гулливере» и других.
Сам завод находится в Тольятти, у него 14 автоматизированных линий, на которых выпускается около 50 тонн готовой продукции в день. Практически все товары — с небольшими сроками годности, поскольку производятся из свежего молока.
Обязательная маркировка стартовала 1 июня 2021 года. В «Тольяттимолоко» начали подготовку за год — в 2020-м. Для интеграции ПО для оборудования на линии долго искали партнеров. Однако для автоматизации работы с маркировкой сразу решили обратиться в Контур.Маркировку.
Александр Дюдюкин
Руководитель отдела автоматизации систем управления АО «Тольяттимолоко»Мы с 2014 года работаем с продуктами Контура. Сначала подключили Контур.EDI для работы с торговыми сетями, потом возникла необходимость электронного документооборота — здесь пригодился Контур.Диадок. С новыми потребностями обращались к другим сервисам — Контур.Меркурию, Контур.Взаиморасчетам. Когда пришла пора маркировать продукцию, посмотрели презентацию, пообщались с менеджерами — и решение показалось самым адекватным.
К тому же у Контур.Маркировки есть интеграция с Контур.Диадоком, а из Контур.Меркурия подтягиваются ветеринарные сопроводительные документы. И в целом удобно, когда все сервисы в одном месте.
Какое решение для маркировки внедрили
Предприятие работало в учетной системе 1С. Было необходимо связать отчетность в Честном знаке и оборудование на производстве. Для этого установили модуль Контур.Маркировки для 1С и интегрировали его с ПО оборудования.
Оператор в 1С создает заказ на производство, на основании которого в Честном знаке автоматически заказываются коды маркировки, затем задания выгружаются на автоматизированные линии. Там коды наносят на товар, проверяют на ошибки и отправляют в модуль для 1С отчет о нанесении. А он передает данные в Честный знак и вводит товары в оборот.
С 1 сентября 2022 года для молочной продукции стартовал очередной этап маркировки — вывод из оборота и передача сведений о движении товара в Честный знак в объемно-сортовом учете (ОСУ). Это значит, что электронный документооборот стал обязательным, и в УПД для контрагентов нужно указывать количество товара и его международный код GTIN. К этому сроку «Тольяттимолоко» уже работали с ЭДО с помощью Контур.Диадока. Доработать нужно было немногое: обновили модуль для 1С под ОСУ, и через пару дней были готовы отправлять товары в объемно-сортовом учете.
Как изменились бизнес-процессы на заводе
Первые три месяца после старта маркировки служба клиентской поддержки Контура отвечала на вопросы по маркировке и обучала сотрудников завода работе с модулем. Сейчас с маркировкой в модуле для 1С работают два сотрудника предприятия. Большая часть операций проводится в автоматическом режиме.
Кристина Дорофеева
Старший менеджер по развитию федеральных клиентов Контур.МаркировкиУ «Тольяттимолоко» маркировка работает бесперебойно с момента, как ее настроили. С 2021 года были минимальные доработки модуля для 1С: написали несколько регламентных заданий для автоматизации операций, доработали связь с Контур.Меркурием, а дальше только обновляли модуль.
Что сделали:
- Запустили маркировку всей молочной продукции предприятия.
- Автоматизировали часть процессов маркировки.
- Настроили ОСУ.
- Интегрировали работу с маркировкой в другие бизнес-процессы компании.
Александр Дюдюкин рассказал, что общался с коллегами с других заводов, у всех разные решения для маркировки.
«Сравниваем и понимаем: в сервисе Контура все гораздо грамотнее, лояльнее и логичнее. Если случается внештатная ситуация, сразу ясно, что надо делать для ее устранения, — говорит он. — Эко-система сервисов Контура — EDI, Диадок, Маркировка, Меркурий и Взаиморасчеты — ускоряет и упрощает работу в разы. И автоматизирует многие процессы. Например, вечером проводишь вручную пару операций, а дальше запускаешь регламентные задания — и утром все готово».
Источник: https://kontur.ru/markirovka/news/53036-zavod_tolyattimoloko_obratilsya_v_kontur